Маркировка мясной продукции

Дата публикации: 04.10.2022

Маркировка пищевой продукцииинформация, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений на потребительскую и транспортную упаковку, на ярлык, листок-вкладыш, этикетку или на иной вид информации, прикрепленных к упаковке или помещенных в них.
Вся необходимая информация о любом пищевом продукте содержится на его маркировке. Это позволяет сделать выбор любого продукта, в том числе и мясного.
Мясная продукция – это пищевая продукция, изготовленная путем переработки продуктов убоя, без использования или с использованием ингредиентов животного, растительного, минерального,  микробиологического, или искусственного происхождения. Колбасное изделие – мясная продукция, изготовленная из смеси измельченных мясных и других ингредиентов, сформованная в колбасную оболочку, пакет, форму, сетку или иное, подвергнутая тепловой обработке или не подвергнутая до готовности к употреблению.. Маркировка упакованной продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции, установленные изготовителем; для упакованной продукции указывают условия хранения после вскрытия упаковки; наименование и место нахождения изготовителя продукции, рекомендации по использованию, пищевой ценности; сведения о наличии в пищевой продукции ГМО.

В маркировке продуктов убоя и мясной продукции, упакованных в процессе реализации, дополнительно должна указываться информация о дате их упаковывания и сроке годности, если продукты убоя и мясная продукция упаковываются на предприятиях розничной и оптовой торговли. Не допускается маркировка мясной продукции придуманными названиями, использовать слова «произведено из охлажденного сырья», указание  названий комплексных пищевых добавок, маринадов и рассолов без указания входящих в них компонентов. В маркировке указывается информация: о группе мясной продукции («мясной», «мясосодержащий», «мясорастительный», «растительно-мясной»), виде мясной продукции («колбасное изделие», «продукт из мяса», «продукт из шпика»), способе технологической обработки («вареные», «копченые», «полукопченые», «варено-копченые», «сырокопченые», «сыровяленые», «запеченные», «копчено-запеченные», «варено-запеченные», «жареные», «соленые»); для замороженной продукции – о термическом состоянии («замороженный»). О категории или сорте колбасных изделий, дополнительно – о колбасных изделиях (например, «колбаса», «колбаски», «сосиски», «сардельки», «шпикачки», «колбасный хлеб»).
Маркировка, характеризующая продукцию, наносится на одну из сторон транспортной тары несмывающейся непахнущей краской при помощи штампа, трафарета или наклеивания ярлыка с указанием: наименования предприятия-изготовителя и его товарного знака; наименования и сорта колбасы; даты изготовления; массы брутто, тары; обозначения настоящего стандарта. Аналогичный ярлык вкладывают в тару.
Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы маркировки пищевой продукции (в том числе мясной) в РФ являются: Технические регламенты Таможенного союза: ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».

Информация подготовлена экспертом в области подтверждения качества продукции
ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора».

Фото lozhki-palki.ru, news.meatbranch.com