На Юге растут онлайн-продажи и инвестиции в АПК

Дата публикации: 01.03.2022

В декабре 2021-го – январе 2022 года в Южном макрорегионе потребительская активность росла, опережая среднероссийский уровень. Об этом говорится в докладе «Региональная экономика: комментарии ГУ».
Потребительский спрос в регионах ЮФО и СКФО продолжал расти быстрее, чем в целом по стране, по нескольким причинам. Это увеличение турпотока в новогодние праздники на курорты Крымского полуострова, Северного Кавказа и Краснодарского края, а также рост онлайн-продаж, в том числе благодаря сотрудничеству региональных предприятий с маркетплейсами.
Высокий спрос и меры господдержки агропромышленного комплекса влияли на увеличение объемов производства и поддерживали приток инвестиций в отрасль. В частности, в Краснодарском крае в текущем году планируют запуск новых предприятий в сфере молочного животноводства. Производители ряда регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, в том числе Кубани, рассчитывают расширить географию перевозок сельхозпродукции по льготному железнодорожному тарифу в Центральный, Северо-Западный и Приволжский федеральные округа. Это позволит снизить стоимость транспортировки грузов и увеличить рынки сбыта. Развитию южных транспортных коридоров будет способствовать и новая инфраструктура одного из крупнейших портов Краснодарского края, где работы были завершены в конце прошлого года.
Ряд предприятий обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства Южного макрорегиона столкнулись с недостатком рабочей силы. Сложности в подборе персонала возникали и в сфере информационных технологий. В условиях развития удаленной работы местные компании вынуждены конкурировать не только между собой, но и с работодателями из других регионов и крупных городов России.

По данным пресс-службы Южного ГУ Банка России