Один из крупнейших производителей предупредил о повышении цен на хлеб из-за роста себестоимости продукции. Российское подразделение финской компании Fazer Group, которая входит в топ-5 крупнейших производителей хлебобулочных изделий, предупредило торговые сети о повышении цен на свою продукцию, сообщил портал «Югополис» со ссылкой на РБК.
Предполагается, что рост цен произойдет с 1 февраля и составит 16,5-30%. Если же контрагенты откажутся принять новые цены, компания «не сможет гарантировать 100% выполнения заказов по ценам, действовавшим до 1 февраля».
Необходимость пересмотра цен в компании объяснили возросшими расходами на сырье, упаковку, производство и реализацию продукции – себестоимость выросла в общей сложности на 18,4%. Более того, к повышению затрат на сырье и логистику добавляются высокая инфляция и проблема с урожаем зерновых в 2021 году.
О повышении закупочных цен на хлеб начали предупреждать и другие производители. В частности, крупнейшая в Восточной Сибири сеть «Командор» получила такое письмо от Иркутского хлебозавода. Решение по поводу новых цен пока не принято.
В Минсельхозе РФ полагают, что предпосылок для существенного подорожания хлебобулочной продукции в стране нет. На рынке возможны отдельные случаи пересмотра цен на конкретные ассортиментные позиции, что является стандартной практикой взаимоотношений между производителями и торговыми сетями.
Некоторые производители хлеба также предупреждали о повышении стоимости своей продукции с августа 2021 года. Тогда подорожание должно было составить 7-12%.
Согласно прогнозу Минсельхоза, пшеничная мука в рознице в феврале 2022 года может подорожать на 3,7%, хлеб – на 2,1%, подсолнечное масло – на 2,2% по сравнению с показателями ноября.